Комитет по транспорту Санкт-Петербурга отчитался о «положительном эффекте» внедрения зон платной парковки. Однако жители Северной столицы подвергли чиновников Смольного резкой критике, а количественные параметры эффективности платных парковок, представленные в отчете, оказались диаметрально противоположны реакции петербуржцев в социальных сетях.
Как уточняется в публикации Комтранса, в июне 2023 года средняя скорость движения транспорта на территории платного парковочного пространства по рабочим дням с 08.00 до 20.00 составила почти 22,6 км/ч. Это на 3% больше, чем в июне 2022 года – тогда средняя скорость составляла 21,8 км/ч. Также продолжается снижение уровня загрузки дорог от транспорта. В июне 2023-го по рабочим дням с 8:00 до 20:00 показатель перегруженности дорог снизился почти на 20,7 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Отчет Смольного вызвал активный интерес местных жителей – более 400 комментариев оставили петербуржцы под публикацией комитета, при этом большинство пользователей негативно высказывается о внедрении зон платной парковки.
Петербуржцы ставят под сомнение достоверность данных, представленных командой губернатора Александра Беглова, отмечая, что платные парковки так и не помогли в решении реальных транспортных проблем, что может свидетельствовать о профнепригодности городских чиновников.
Но, конечно, среди комментариев рассерженных и недовольных положением дел петербуржцев встречаются и боты, которые выражают «восторг» от системы платной парковки.
Стоит отметить, что практика оценки уровня удовлетворенности местных жителей городскими сервисами в полной мере так и не проводится Комитетом по транспорту. А было бы интересно услышать реальное мнение петербуржцев о расширении зоны платной парковки на новые районы именно до принятия соответствующих решений, а не после. Впрочем, реакции в комментариях в соцсетях относительно деятельности команды Беглова дают наглядное представление о том, что в действительности думают горожане о работе Смольного.