В Петербурге могут запустить завод по производству туристических автобусов. Такие планы есть у двух инвесторов
Один из инвесторов - компания "Техцентры Сотранс", специализирующаяся на дистрибуции китайских автобусов Golden Dragon. Второй инвестор - компания "Волгабас", поставщик городского общественного транспорта

Гендиректор «Техцентры Сотранс» Александр Клубачук поделился информацией о планах строительства завода на территории СЗФО для сборки туристических автобусов. В прошлом году состоялась встреча с представителями китайского партнера и Смольного для обсуждения данного проекта. Сейчас компания активно работает над инвестпроектом, осуществляет поиск потенциальных поставщиков автокомпонентов для оценки уровня локализации производства, — пишет «Фонтанка».

ГК «Волгабас» (бренд Volgabus) также ведет переговоры с Смольным о заключении офсетного контракта на производство туристических и городских автобусов в Петербурге. Анатолий Бакулин, генеральный директор компании «Волгабас Волжский», подтвердил, что ведется обсуждение о возможном запуске производства туристических автобусов. Пока не определено конкретное место, где это предприятие будет располагаться. На данный момент эти автобусы собираются в Волгоградской области, и в первом квартале было выпущено 100 штук.

Отмечается, что собственники у завода будут российские, а китайская сторона будет поставлять комплектующие. По мнению Александра Клубачука, потенциальная емкость российского рынка туристических автобусов оценивается в 4 тысячи штук в год. Производственная мощность будущего завода составит от 1 000 единиц в год.

Китай является основным поставщиком туристических автобусов в Россию, оттуда поступает 98% туристических автобусов. По данным главв ГК «Волгабас» Алексея Бакулина, в год в Россию импортируется около тысячи таких машин. По его мнению, рынок способен вместить до 1,5 тысячи единиц в год, учитывая ожидаемый спрос.